АБВГДейка

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка» разработана на основании следующих нормативных- правовых актов:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.

2. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

3. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе».

5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы))»

1.1.Пояснительная записка

 Направленность программы. Социально-педагогическая направленность.

 Актуальность программы. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

Отличительные особенности программы. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют основную образовательную программу детского сада. Программа является модифицированной и составлена на основе авторской Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». В программе учитываются индивидуальные особенности детей. Используются игровые, занимательные приёмы, упражнения со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, упражнения для развития моторики рук, физминутки.

Объём и срок освоения программы:

1 учебный год: с 17.09.2024 г. по 31.05.2025 г.

Формы обучения: Очная.

Форма организации образовательного процесса – подгрупповая. Группа сформирована по возрасту.

Состав группы: Постоянный.

 Режим занятий, периодичность, продолжительность: Занятия проводятся во второй половине дня вне основных режимных моментов. Периодичность - 2 раза в неделю.

Продолжительность – 25-30 минут.

1.2. Цель и задачи программы:

Цель: Способствовать развитию осмысленного и осознанного чтения.

Задачи:

Обучающие: Формирование и развитие фонематического слуха. Знакомство со слоговой структурой слова. Знакомить с графическим изображением букв. Учить соотносить звук и букву. Упражнять печатать буквы и слоги (по образцу). Упражнять в слоговом чтении, а затем целым словом. Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие: Развивать умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Развивать навыка чтения по слогам, а затем чтения целым словом; Развитие графических навыков; подготовка руки к письму.

Воспитательные: Прививать элементарные гигиенические правила письма, воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий и интерес к чтению.

Программа занятий

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Методы воспитания: Поощрение, Мотивация.

Форма организации образовательного процесса: групповая

Форма организации образовательного занятия: Традиционная, мозговая атака, занятие-игра, беседа

Педагогические технологии. Используются групповые технологии, работа в парах, игровые технологии, по характеру обучающие, познавательные.

Алгоритм образовательного занятия(структура).

1.Артикуляционная/речевая гимнастика.

2.Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализах звуков.

3.Буква, её образ и графическое написание.

4.Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение.

5.Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения.

6.Дидактические, словесные, фонематические игры и упражнения, направленные на освоение нового материала.

7.Фонетический анализ слова.

 8.Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек.

9.Беседа о том, что нового узнали, чему научились. Дидактические материалы и пособия. На каждого ребенка файл с заданием, маркеры, цветные карандаши, счётные палочки, дидактические игры

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie