Заниматика

Математика предлагает уникальные возможности для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует жизненно важные личностные качества – внимание, память, аккуратность и творческие способности.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется через образовательную область «Познание» в детском саду. На нее возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка подготовки его к школе.
Через познавательную деятельность реализуются практически все программные требования образовательных, воспитательных и развивающих задач; соблюдается комплексность, математические представления формируются и развиваются в определенной системе. Деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей, строятся с учетом дидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, интеграции, наглядности, индивидуального подхода к детям.

В работе с дошкольниками новые знания даются небольшими частями, строго дозированными «порциями». Поэтому общую программную задачу или тему обычно делят на ряд более мелких задач - «шагов» и последовательно реализуют их на протяжении нескольких форм работы.
Наибольшее эмоциональное воздействие на ребят оказывают физкультурные минутки, в которых движения сопровождаются стихотворным текстом, песней, музыкой.

Ведущей у дошкольников является игровая деятельность, поэтому занятия по развитию простейших математических понятий, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются и совершают открытия. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками.

В процессе обучения математике развивается речь детей, обогащается специальными математическими терминами и выражениями их словарь. Дети учатся комментировать свою деятельность,  давать полный словесный отчет о выполнении действий.  Все это требует большой осознанности своей деятельности,  развивается мышление.

Обучение  математике  организует и дисциплинирует детей, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость,  воля,  воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение любое начатое дело  доводить до конца. Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для детей 5-7 лет составлена на основе «Программы Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой Т.И., А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева ведущими целями которой являются: создание условий для развития способностей детей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа занятий

Программа рассчитана на проведение 81 занятия в год, с проведением 2-3 занятий в неделю

Занятия проводится в старших и подготовительных подгруппах старшей группы

Длительность  занятий:

♦ в старшей – 25 минут;

♦ в подготовительной – 30 минут.

Программой предусмотрено проведение практической непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми (игры, игровые упражнения, экспериментирование, разрешение проблемно-поисковых ситуаций, обсуждение возникающих вопросов).

Занятия по развитию элементарных математических представлений строится через интеграцию с конструированием. В конструировании применяются палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, счётные палочки, деревянный строительный конструктор, геометрические фигуры, логические игры-головоломки (Танграм, Монгольская игра, Сфинкс, Листик, Колумбово яйцо), бросовый материал (ленты, пуговицы, пробки).

 В старших группах - по замыслу, по схеме, по памяти.

Методика даётся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения. Занятия проводятся фронтально, по группам и индивидуально. Сочетание коллективных и индивидуальных форм организации детей педагог определяет сам. Развивающие задачи решаются с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Целью программы является формирование у детей умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie